Кань-сюр-Мер: скромное очарование старины

Читая истории туристов в Интернете, я всегда задумывалась, неужели человеку не лень расписывать во всех подробностях свое путешествие? Ведь это отнимает и время, и силы! Но, побывав в Кань-сюр-Мер, я полностью изменила свой взгляд на этот вопрос. Город произвел на меня такое впечатление, что мне захотелось во всех подробностях описать нашу экскурсию.

Мы отправились в отпуск в Кань-сюр-Мер в мае. В это время здесь довольно много отдыхающих. Конечно, поздней весной городок прекрасен: цветущие апельсиновые и оливковые рощи, россыпи цветов, яркое голубое небо – все это привлекает курортников. Сказать по правде, городок красив в любое время года. Оценил это и мой любимый художник Огюст Ренуар, который поселился здесь в конце жизни и творил до самого последнего вздоха – до 1919 года.

Первой достопримечательностью, которую мы посетили в Кань-сюр-Мер, стал, конечно же, музей Ренуара. Мы побывали в усадьбе Коллетт. Купив ее, художник спас растущие здесь древние оливковые деревья, ведь другой претендент на виллу собирался уничтожить всю эту красоту.

Когда я вошла на территорию виллы, меня охватила странная радость. Наверное, сказались близость моря, а также чудодейственное влияние роскошной природы. Недаром Луначарский назвал Ренуара «живописцем счастья»: оказавшись в том месте, где творил Мастер, я тоже испытала бурю положительных эмоций.

Читайте также:  [:ru]Кань-сюр-Мер: прогулки на яхте[:]

Для нас провели познавательную экскурсию по музею. Причем в этот день собралась такая дружная группа, что мне посчастливилось познакомиться с одной семейной парой, которая уже давно путешествует по Франции, и послушать интересные истории туристов. Надо сказать, впечатления опытных путешественников достойны отдельной книги!

Меня поразила картина художника Бертрана Коммени, который запечатлел изуродованные артритом руки Ренуара. И ведь несмотря на все мучения, великий художник продолжал творить…

Именно на вилле Коллетт Ренуар написал последних «Купальщиц» – огромное для него полотно размером 1,1х1,6. Эта картина считается вершиной творчества живописца.

Кань-сюр-Мер: скромное очарование старины

В экспозиции музея много фотографий, на которых творец запечатлен со своими родственниками, друзьями и моделями. Экскурсовод рассказала нам о судьбах трех сыновей мастера, все они состоялись в жизни. Старший сын стал актером, средний – писателем и режиссером, а младший выбрал профессию керамиста. Его работы можно увидеть в музее.

Читайте также:  [:ru]Городок для души[:]

После экскурсии мы вышли подышать свежим воздухом в оливковую рощу и полюбоваться великолепными пейзажами. А затем отправились дальше – в старинную часть Кань-сюр-Мер, к замку Гримальди.

Почитав истории туристов на отдыхе, мы поняли, что разумно оставить машину на стоянке около площади Square Bourdet рядом с автовокзалом, а затем сесть на бесплатную маршрутку №44. Однако автобус пришлось ждать целых полчаса, поэтому, чтобы не терять время, мы обратились в местное отделение полиции и попросили вызвать такси. И вот уже через 10 минут мы добрались до Старого города.

Первым, что мы увидели, была старинная церковь Святого Петра. Пожилая женщина, с трудом изъяснявшаяся по-английски, заметила наш интерес и вызвалась бесплатно (за пожертвование) показать нам храм. Конечно же, мы согласились.

В церквушке было довольно уютно. Нас впечатлил алтарь «Ключи Святого Петра», датированный XVIII веком. Кроме того, в церкви неожиданно обнаружилась коллекция прованских кукол, которых изготавливают местные жители. Выглядят они просто очаровательно! Кстати, эта церковь – еще и усыпальница некоторых членов семьи Гримальди.

Читайте также:  [:ru]Кань-сюр-Мер: уютнее не придумаешь![:]

Наконец, покинув церковь, мы направились в замок. Необычные истории туристов, как правило, изобилуют яркими подробностями приключений, которые происходят с путешественниками в старинных замках. Увы, ничего экстраординарного с нами здесь не произошло, хотя посещение дворца произвело сильное впечатление.

Это средневековое строение прекрасно сохранилось. Интересно, что со временем замок достраивался и обрел ренессансные черты. Меня поразил зал для аудиенций с великолепной фреской «Падение Фаэтона» работы Джулио Бенсо.

Изрядно проголодавшись, мы решили перекусить. На дворцовой площади обнаружился неплохой ресторанчик, где мы вкусно пообедали мясом на гриле.

А затем отправились обратно, к автомобилю. Решили спуститься с холма пешком. Прогулка заняла около 40 минут. Конечно, пейзажи здесь отменные, но машины носятся как угорелые, поэтому будьте аккуратны!

В качестве резюме хочется сказать, что Кань-сюр-Мер влюбляет в себя с первого взгляда. Есть в нем какое-то особое очарование, которое трудно передать словами. От себя могу сказать, что я останусь верна этому городу навсегда.