«

»

01.2017 26

Модильяни в Кань-сюр-Мер

Судьба потрясающего художника итальянского происхождения Амедео Модильяни связана с Кань-сюр-Мер, как и жизни многих живописцев-новаторов первой половины ХХ века. Сюда художник сбежал из неспокойного Парижа в 1918 году вместе с молодой возлюбленной и моделью Жанной Эбютерн. Однако для того, чтобы понять, как именно Модильяни оказался на юге Франции, нужно познакомиться с его биографией.

Модильяни, портреты

Италия и Париж

Будущий художник родился в 1884 году в Ливорно, в Италии. В Академии Искусств, а также в частной художественной студии «Микели» он познакомился с искусством Античности и Возрождения, после чего в 1906 году перебрался в Париж, где, как он полагал, его ожидала слава.

В столице Модильяни познакомился с замечательными людьми, оказавшими заметное влияние на его творчество – Пабло Пикассо и Константином Брынкуши.

Первые месяцы художник проводил в парижских музеях и соборах, нередко бывал в Лувре, черпая вдохновение из всего, что мог дать Париж. Финансовые трудности этого периода изматывали живописца, здоровье которого было подорвано тифом еще в раннем детстве. На помощь юному гению пришел молодой врач Поль Александр, который сдавал свой особняк молодым художникам и покупал их картины. Именно благодаря Полю Модильяни получил путевку в жизнь.

Наконец, в 1907 году на Осеннем салоне несколько работ мастера представили широкой публике. Говоря о Модильяни, портреты этого талантливого художника всегда вспоминаешь в первую очередь, как, например, известную работу «Еврейка», продемонстрированную на выставке, а также картину «Амазонка», написанную им в 1909 году.

С 1909 по 1914 годы Модильяни-художник увлекался скульптурой. Ему нравилось изображать людей: человек всегда был центральной фигурой его творчества, в котором античные и ренессансные мотивы удивительным образом переплетались с африканскими «мелодиями».

Модильяни в Кань-сюр-Мер

Юг Франции и Кань-сюр-Мер

В 1917 году Модильяни познакомился с девятнадцатилетней Жанной Эбютерн, студенткой Академии Коларосси. Она стала самым близким человеком и любимой моделью мастера: влюбленный Модильяни картины, которые создавал, посвящал только ей одной, изображая девушку практически на каждом полотне.

Вместе с супругами Зборовски и художником Хаимом Сутиным Модильяни в 1918 году покинул столицу, опасаясь вторжения немцев. Компания перебралась в Кань-сюр-Мер, где мастер совершенствовал технику создания портретов и, отсылая готовые работы в Париж, зарабатывал на жизнь.

Именно в Провансе на свет появилась дочь живописца, названная в честь матери Жанной.

Повлиял Кань-сюр-Мер и на стиль неистового Хаима Сутина: по мнению исследователей, его художественный почерк оформился именно здесь.

Слава и закат

Благодаря стараниям Зборовски, картины Модильяни удалось выставить в Лондоне, где их приняли с восхищением. Вернувшись в Париж, художник выставил свои работы на Осеннем салоне, где публика приняла их с большим одобрением.

Казалось бы, оставалось только жить и радоваться: имя Амедео Модильяни теперь было у всех на устах, Жанна Эбютерн ждала второго ребенка, но случилось страшное: художник скончался от туберкулезного менингита в 1920 году. На следующий день после его смерти Эбютерн, будучи на девятом месяце беременности, покончила собой.

Творческое наследие

Великий Модильяни оставил весьма внушительное творческое наследие. Традиционно его работы относят к течению экспрессионизма, хотя художник был настолько многогранен, что вписать его в рамки какого-то определенного течения или стиля невозможно.

На его творчество повлияли Пикассо и Сезанн, Тулуз-Лотрек и Ренуар, в нем чувствуется влияние античной и ренессансной эпох, примитивизма и абстракции, а также знойной Африки, Парижа и юга Франции с его уютным городком Кань-сюр-Мер, где живописцу довелось провести самое счастливое и безмятежное время своей жизни…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>